Как правило, для разработки Android-приложений используется официальная среда разработки Android Studio, либо Eclipse + Android Development Tools (ADT) плагин. Но и в NetBeans можно разрабатывать приложения для Android. Для этого энтузиастами был написан opensource плагин NBAndroid. Для того, чтобы его установить, открываем в NetBeans окно "Сервис" -> "Подключаемые модули":
Затем переходим на вкладку "Параметры настройки":
Видим список центров обновлений и нажимаем внизу кнопку "Добавить". Заполняем форму следующим образом:
Нажимаем "ОК", видим, что в список добавился наш центр обновлений (при этом Вы можете увидеть в статусной строке, что произошла проверка доступности этого центра обновлений):
Теперь переходим на вкладку "Доступные подключаемые модули", там мы теперь можем обнаружить 2 модуля - "Android" и "Android Gradle Support", отмечаем их и нажимаем Установить:
Принимаем условия всех лицензионных соглашений, устанавливаем модули и закрываем окно подключаемых модулей. Открываем окно "Сервис" -> "Параметры":
Переходим на вкладку "Разное". Видим первую вкладку "Android":
Здесь у нас имеется поле, в котором мы должны указать путь к Android SDK. Также чуть ниже имеется ссылка на загрузку SDK, если у Вас его ещё нет. После заполнения этого поля переходим к вкладке "Gradle":
Видим настройки сборщика Gradle (кстати, исходники плагина на GitHub) - нам необходимо скачать Gradle с официального сайта и указать путь к папке с установленным Gradle. Сам сборщик Gradle тоже opensource и его исходники вы также можете изучить на GitHub. Еще нас здесь просят указать путь к домашней директории Gradle, но этого можно не делать, т.к. он у Вас, как и у меня, наверняка совпадет с дефолтным (~ означает домашнюю папку пользователя). Сохраняем и закрываем настройки. Всё готово, можно создавать Android-приложение!
Из минусов: иконки придется вручную сохранять в различном разрешении и раскидывать по соответствующим папкам:
Разметку также придётся писать полностью вручную, визуальный редактор отсутствует. Но этот минус отчасти плюс - помогает быстрее запомнить атрибуты элементов. Однако можно визуально просмотреть то, что у вас получилось, с возможностью переключения модели устройства, версии Android и ориентации дисплея:
По умолчанию, проект запускается в эмуляторе Android. В конфигурации я ещё не ковырялся, но думаю можно добиться запуска через ADB на реальном подключенном устройстве.
Ну вот и всё! alex_xpert, Специально для WorldJB.

Затем переходим на вкладку "Параметры настройки":

Видим список центров обновлений и нажимаем внизу кнопку "Добавить". Заполняем форму следующим образом:

Нажимаем "ОК", видим, что в список добавился наш центр обновлений (при этом Вы можете увидеть в статусной строке, что произошла проверка доступности этого центра обновлений):

Теперь переходим на вкладку "Доступные подключаемые модули", там мы теперь можем обнаружить 2 модуля - "Android" и "Android Gradle Support", отмечаем их и нажимаем Установить:

Принимаем условия всех лицензионных соглашений, устанавливаем модули и закрываем окно подключаемых модулей. Открываем окно "Сервис" -> "Параметры":

Переходим на вкладку "Разное". Видим первую вкладку "Android":

Здесь у нас имеется поле, в котором мы должны указать путь к Android SDK. Также чуть ниже имеется ссылка на загрузку SDK, если у Вас его ещё нет. После заполнения этого поля переходим к вкладке "Gradle":

Видим настройки сборщика Gradle (кстати, исходники плагина на GitHub) - нам необходимо скачать Gradle с официального сайта и указать путь к папке с установленным Gradle. Сам сборщик Gradle тоже opensource и его исходники вы также можете изучить на GitHub. Еще нас здесь просят указать путь к домашней директории Gradle, но этого можно не делать, т.к. он у Вас, как и у меня, наверняка совпадет с дефолтным (~ означает домашнюю папку пользователя). Сохраняем и закрываем настройки. Всё готово, можно создавать Android-приложение!

Из минусов: иконки придется вручную сохранять в различном разрешении и раскидывать по соответствующим папкам:

Разметку также придётся писать полностью вручную, визуальный редактор отсутствует. Но этот минус отчасти плюс - помогает быстрее запомнить атрибуты элементов. Однако можно визуально просмотреть то, что у вас получилось, с возможностью переключения модели устройства, версии Android и ориентации дисплея:


По умолчанию, проект запускается в эмуляторе Android. В конфигурации я ещё не ковырялся, но думаю можно добиться запуска через ADB на реальном подключенном устройстве.
Ну вот и всё! alex_xpert, Специально для WorldJB.